Таблица арендных ставок Street-retail

В зависимости от площади помещения и пешеходного трафика (чел./час),
Москва и Московская область (15 км от МКАД), 2019 год
В street-retail существует надежная зависимость ставок аренды от трафика и площади. Чем выше трафик и меньше площадь, тем выше ставка. Да, у каждого арендатора есть много своих специфических требований, таких как "количество жителей в 500 метровой зоне", "конкурентное окружение", "автомобильный трафик", "состав населения", "средний чек" и т.д., но всё это скорее для определения товарооборота предприятия, а ставка в таком случае рассчитывается по остаточному принципу. Также необходимо учитывать особенность супермаркетов и вообще больших магазинов с площадью от 400 м2, потому что они являются так называемыми "генераторами трафика", и для них существующий трафик вторичен, их интересует больше количество жителей, а трафик они создают сами. За хлебом и картошкой вы пойдете в супермаркет, где бы он ни находился, если только нет других вариантов).
Что касается арендаторов от 50 до 200 квадратных метров, будь то аптека, алкомаркет, пивная, кофейня, зоомагазин, пиццерия, секс-шоп или пекарня, то для них показатель трафика — это всё, ну или почти всё. Именно этим показателем как правило определяется важность месторасположения, а в street-retail, как мы знаем вообще важны лишь три вещи: локация, локация и еще раз локация.

Зная цифры, указанные в табличке, собственник сможет использовать помещение максимально эффективно. Если внимательно посмотреть на зависимость от площади, то быстро становится понятно, что лучше сдавать ни одно помещение 150 квадратов, а разделить на 2, на 50 и 100. На 50 вы можете сможете посадить аптеку, а на 100 алкомаркет. И вы не сделаете это наоборот, т.к. алкомаркет не возьмет возмещение менее 100 квадратных метров, а увеличение площади аптеки не даст увеличения товарооборота, а значит они не предложат выше ставку за дополнительное пространство. Грубо говоря, аптека может платить 100.000 рублей в месяц и за 50 м2, и столько же за 100 м2 и очень часто собственники недооценивают эту математику.

Трафик считается просто. Нужно встать напротив входа в объект, засечь 20 минут и посчитать сколько людей прошло мимо. Сделать это нужно 3 раза: днем в будни, в вечернее время после 18:00 и в субботу также в течение дня. Выводим среднюю за 3 замера и умножаем на 3 — это и есть наш показатель трафика, на основе которого мы можем принимать решение.

Например, федеральные аптеки берут помещения площадью 30-70 м2 и не рассматривают трафик ниже 400 чел/час. Алкомаркетам нужны помещения от 70 до 120 м2, пекарням от 40 до 80 м2, а цветам 50 м2. 600-700 чел/час — это уже очень хорошее место с постоянным трафиком людей дом-работа, сюда сядут фаст-фуд (100-200 м2), кофейни (50-150 м2) и ВкусВилл (100-200 м2). Трафик в 1 000 чел/час — это вблизи больших ТЦ, вокзалов, центральных площадей, с таким трафиком нужно очень хорошо думать о планировке объекта, чтобы использовать место по максимуму. 2 000-2 500 чел/час это пиковое значение из тех, которое вообще может быть, обычно это станции Московского Метрополитена, туда вообще хотят все и всегда, даже за 10.000 рублей за м2.
КОНТАКТЫ

АДРЕС:
Московская обл., г. Мытищи,
Новомытищинский проспект 30, офис 03.

ТЕЛЕФОН:
+7 985 485 58 00

ПОЧТА:
ipm@kuzyaev.com

Время работы: 9:00 - 19:00
Наши объекты в управлении отмечены на карте.